Версия для слабовидящих
Общая информация
Доступная среда

 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020).

 

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

 

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

 

****************************************************************************************** 

 

Информация о предоставлении образования детям-инвалидам

и детям ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

   Организация образовательной деятельности для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МБДОУ №3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

    Каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся (воспитанников)  с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся (воспитанников). Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвратить или смягчить эти вторичные по своему характеру нарушения. Поэтому уровень психического развития обучающегося (воспитанника) с инвалидностью и ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. 

Специальные условия для обучения детей-инвалидов

и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  В  МБДОУ №3 функционирует одна  группа компенсирующей  направленности  для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Обучающиеся (воспитанники) группы - дети с ОВЗ и дети-инвалиды.

Специально оборудованные учебные кабинеты:

  • групповое помещение. В групповое помещение входят зоны раздевальная (приемная), учебно-игровая, спальная, обеденная, туалетная, моечная;  
  • кабинет учителя-логопеда;
  • музыкальный зал;   
  • спортивный зал.                                                 

Объекты для проведения практических занятий.

Объекты для проведения практических занятий — это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.

  • Групповое помещение. Развивающая предметно - пространственная среда в групповом помещении выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное и социально-коммуникативное развитие, служит интересам и потребностям дошкольникам, обогащает развитие различных видов деятельности, обеспечивает  зону ближайшего развития детей. Поэтому особое внимание  в МБДОУ №3 уделяется конструированию предметно-пространственной среды, в которой происходит  формирование коммуникативной  инициативы,  познавательной и творческой активности обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов. В групповом помещении используются вариативные модули, ширмы, конструкторы, макеты. Полифункциональное использование оборудования позволяет легко поменять пространство в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей, трансформируемые модули могут использоваться как для хранения материала, так и для организации детской деятельности (игры, проведения опытов, изобразительной деятельности и многое другое). С целью оптимизации образовательного процесса педагоги МБДОУ №3 используют в работе информационные технологии: игры на интерактивной доске, ноутбуке, работа с презентациями, прослушивание аудио записей. Пространство группового помещения  организовано  в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»). Которые оснащены большим количеством развивающего материала  (игрушками, развивающим оборудованием, материалами для творчества, книгами, и пр.). Присутствуют разнообразные дидактические пособия, направленные на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, речи). Подобная организация пространства позволяет обучающимся (воспитанникам) с ОВЗ, детям-инвалидам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Поскольку  обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ, дети-инвалиды склонны к переутомлению, то среда  вокруг них  не только разнообразна, манящая  и  яркая, но и комфортная, безопасная  и рационально организованная. Большое значение в работе с такими особенными детьми имеет мотивационный компонент. Необходимо создать у детей положительное эмоциональное состояние, заинтересовать их в выполнении движений. 

    Развивающая предметно-пространственная среда  соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

    • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программ;
    • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
    • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;
    • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
    • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
     

               

        

         

         

 

  • Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детям-инвалидам атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует  на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и другого осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов  , на которых направлена деятельность учителя - логопеда.

          

 

  •  Музыкальный зал оснащен необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. В зале представлен широкий спектр музыкально-дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников. В  основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов . Каждое занятие должно приносить ребенку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной сюжетно - игровой форме с чередованием интенсивных упражнений, требующих большой активности, со спокойными упражнениями и заданиями. Общий сюжет создает игровую ситуацию, развивает интерес и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии.

       

 

  • Спортивный  зал оснащен необходимыми комплектами спортивного инвентаря и оборудования, способствующих  качественному освоению детьми основных видов движений. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов  используются физкультурные занятия, построенные на подвижных играх с разнообразными  физкультурными  атрибутами, сухим бассейном. Подвижные игры  подбираются  таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца. Занятия так же  включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия и т.п..

      

 

  • Спортивная, игровая площадки - игровой участок, полоса активного движения. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе.

            

 

Библиотеки, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья .

Отдельного помещения для библиотеки нет. Литература находится в книжных уголках групповых помещений и в методическом кабинете, книжный фонд которого условно распределен по темам:

  • методический комплект к программам «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015 г., и  «Подготовка детей к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г.; 
  • комплексно-тематическое планирование;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;
  • педагогическая диагностика;
  • взаимодействие с семьей;
  • наглядные дидактические пособия;
  • детская художественная литература.

                   

 

Объект спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья .

  • Спортивный  зал оснащен необходимыми комплектами спортивного инвентаря и оборудования, способствующих  качественному освоению детьми основных видов движений. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, поэтому для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов  используются физкультурные занятия, построенные на подвижных играх с разнообразными  физкультурными  атрибутами, сухим бассейном. Подвижные игры  подбираются  таким образом, чтобы их содержание было знакомо детям и включало в себя те движения, обучение которым проводилось в течение текущего месяца. Занятия так же  включают в себя специальные коррекционные упражнения для развития ориентировки в пространстве, общей и мелкой моторики, равновесия и т.п.
  • Спортивная, игровая площадки - игровой участок, полоса активного движения. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ №3 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ №3 как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья используется щадящий режим дня (по рекомендациям ПМПК).

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

  Материально-технические условия МБДОУ №3 позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные информационно-коммуникативные технологии. Педагоги используют современные информационно-коммукационные технологии. Оборудован центр воды и песка, зона для индивидуальных занятий.  Работая с детьми с  задержкой психического развития, представляют широкий спектр: углубленное,  всестороннее изучение детей, обучение, воспитание и коррекционно - развивающее  воздействие. Основное  внимание педагогов уделяется целенаправленному формированию высших психических функций у детей с  задержкой психического развития, обеспечению полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. 

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ №3.

МБДОУ №3 функционирует с 1972 года, поэтому конструктивные особенности здания не предусматривают некоторые средства для беспрепятственного доступа в здания. Но  в МБДОУ №3 ведется работа по организации без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • место для автостоянки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не отведено;
  • дорожка к входу здания асфальтирована;
  • по периметру здания и в здании система видеонаблюдения не установлена;
  • входные площадки имеют навес, звонок при входе, табличку со шрифтом Брайля на входе в здание, мнемосхему МБДОУ №3 со шрифтом Брайля;
  • раздвижные двери, подъемники, пандус, тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ №3 отсутствуют;
  • доступ к кабинетам заведующего МБДОУ №3, заведующего хозяйством, заместителю заведующего (методическому кабинету), медицинскому блоку, туалету и т.д. обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица (вахтера);
  • здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой», пультом оповещения, световыми табло "Выход", указательными табличками, планами эвакуации из здания, имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

       

      

             

          

Специальные условия питания.

Здоровье детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья невозможно обеспечить без рационного питания. Оно является необходимым условием их гармонического роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает  основы культуры питания.

    Соблюдение правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции, интенсивно идет созревание головного мозга и развитие нервной деятельности. 

  Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы МБДОУ №3 вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

  • Пищеблок укомплектован кадрами (квалифицированные повара, кухонный рабочий, кладовщик) и  оснащен необходимым оборудованием.
  • Питание воспитанников осуществляется непосредственно в групповом помещении. Поэтому раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока, а затем поступает в групповое помещение. Получение пищи на группу для обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов осуществляется младшими воспитателями строго по графику, утвержденному заведующим МБДОУ №3.
  • Приём пищи происходит в обеденной зоне  группы. Она оснащена столами, стульями, необходимым кухонным инвентарем для обучающихся (воспитанников).
  • В МБДОУ №3  соблюдается питьевой режим строго по графику, утвержденному заведующим МБДОУ №3. 
  • Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика ООО "Богатырь"  (директор Кравцев Александр  Геннадьевич)  на основе заключенного  контракта. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества.

 

Специальные условия охраны здоровья.

 Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:

- организуются профилактические осмотры;

- организация и проведение иммунопрофилактики;

- постановка и учет туберкулиновых проб;

- проведение санитарно-просветительской работы;

- контроль питания;

- организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

            

 

  • Здоровье  обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов напрямую связано с соблюдением гигиены и санитарных норм в дошкольном учреждении. В МБДОУ №3 на 1 этаже функционирует прачечная. В которой имеются помещения для стирки,  для  сушки и глажения,  для хранения белья.
    Функция прачечной:  

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности пребывания обучающихся (воспитанников) в МБДОУ №3;

- осуществление трех стадий технологического процесса обработки белья: стирки, сушки, глажения;

- своевременная обработка спецодежды работников МБДОУ №3 и других предметов производственного назначения.

     

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специально оборудованного компьютерного класса в МБДОУ№3 нет.

Обучающиеся (воспитанники) с ОВЗ, дети-инвалиды не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся (воспитанников) с ОВЗ, детей-инвалидов  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

 

В МБДОУ №3 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, ноутбук, синтезатор (в музыкальном зале);

- компьютер (кабинет учителя-логопеда);

- музыкальные центры (музыкальный и спортивный залы).

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат не предусмотрены из-за отсутствия общежития, интерната.

Количество жилых  помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилые  помещения в общежитии, интернате отсутствуют из-за отсутствия общежития, интерната.

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: