Версия для слабовидящих
Общая информация
Информационная безопасность

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по применению Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012г. №1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет".

Приказ Отдела образования администрации г.Тейково от 05.02.2021 №39 "Об обеспечении информационной безопасности обучающихся при использовании ресурсов сети Интернет в образовательных организациях".

Электронные ресурсы - Безопасный Интернет.

 

Как обеспечить информационную безопасность

обучающихся (воспитанников)?

     В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Конечно, можно сказать, что современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей (законных представителей), является контроль получения ребенком информации из различных источников.

     К сожалению, именно дома дети больше всего времени проводят за просмотром мультфильмов и различными играми на компьютере, планшете, мобильном телефоне. Причем содержание и количество просмотренного не всегда соответствует возрастным нормам ребенка. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном: такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, злостью. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

 Работа с родителями (законными представителями)  обучающихся (воспитанников) МБДОУ №3

по информационной безопасности детей. 

  В групповых помещениях на информационных стендах  размещаются материалы по вопросам создания безопасной информационной среды для дошкольников: «Компьютер и дошкольник», «Телевизор и компьютер – вред или польза?», «Временные нормы “общения” малыша с телевизором», «Чем занять ребенка без компьютера?», «Развивающие игры – какие они?», «Зрительная гимнастика для детей между просмотрами мультфильмов», «Какие мультфильмы вредят детям?», «Вредное воздействие рекламы» и многие другие. Данная информация ежеквартально обновляется.

  На родительских собраниях проводятся тематические беседы, напоминая о вреде чрезмерного информационного воздействия на детей. Цель таких собраний, как и информации на стендах, – не только напомнить родителям (законным представителям) о негативном воздействии, но и рассказать о способах замены компьютерных игр и телепередач. Причем важно не запрещать родителям (законным представителям) показывать детям мультфильмы или давать доступ к компьютерным играм, а рассказать, какие из них рекомендованы детям того или иного дошкольного возраста и будут способствовать их развитию.

 Педагоги проводят с родителями (законными представителями) встречи, мини-тренинги, направленные на профилактику стресса у родителей (законных представителей), оказание помощи в установлении контакта с детьми.

 Развитие официального МБДОУ №3, размещение полезных для родителей (законных представителей) статей,консультаций. памяток об информационной безопасности обучающихся (воспитанников).

 Ежегодно проводится опрос родителей (законных представителей) об использовании телевизора и компьютера в семье. Для этого была составлена анкета , которая используется только для сбора общей информации. Полученные в результате опроса данные позволяют нам более детально изучить специфику каждой группы, чтобы в будущем предоставить родителям  (законным представителям) обучающихся (воспитанников) именно те материалы, которые окажутся для них наиболее полезными.

 Регулярно проводятся разнообразные тренинги, семейные конкурсы, творческие вечера для обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей). Такие мероприятия помогают укрепить детско- родительские отношения и повысить уровень доверия между родителями и детьми. Это значит, что если в будущем ребенок испытает на себе какое-то негативное воздействие со стороны злоумышленников в Интернете, например затравливание, навязчивое общение, или же он случайно зайдет на «плохой» сайт, то с большей вероятностью ребенок расскажет об этом взрослому, которому он доверяет.

  Ежеквартально с обучающимися (воспитанниками) проходит день информационной безопасности ребенка. Для них организуют разнообразные игры, обсуждения, занятия. Воспитатели вместе с дошкольниками изучают правила пользования компьютером и телевизором, выясняют, в какие интересные игры можно играть вместо просмотра телевизора, обсуждают, что может произойти, если постоянно играть в игры или смотреть мультфильмы.

  Постоянно ищем новые формы взаимодействия с семьей и стараемся максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации. Важно, чтобы и родители (законные представители) и дети не попадали в зависимость от информационных технологий, а ценили живое эмоциональное человеческое общение и стремились к нему!

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: